Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Требования к уровню подготовки воспитанников

Дата: 2 июля 2021 в 18:31

Уважаемые родители!

С соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь 29 декабря 2012 г. N 146 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» к уровню подготовки воспитанников предъявляются определённые требования, к достижению которых мы безусловно стремимся.

Требования к уровню подготовки воспитанников

Требования  к  уровню  подготовки  выпускника  дошкольного  учреждения  обусловлены целями, задачами и содержанием дошкольного образования и включают ожидаемые результаты развития  воспитанника,  которые  определены  показателями  воспитания,  обучения  и  развития ребенка от 5 до 7 лет.

Показатели  представляют  собой  перечень  достижений  ребенка,  необходимых  для  его дальнейшего  развития,  и  являются  обобщенными  социально  значимыми  ожиданиями  развития ребенка, нормами развития детей в возрасте 5  -  7 лет (уровень образованности), ориентирами в деятельности  взрослых  (педагогических  работников,  законных  представителей  воспитанников), направленными на достижение установленной образовательной цели.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

- Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

- Проявляет основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скорость, сила).

-  Владеет  элементами  спортивных  упражнений  (катание  на  коньках,  плавание  и  др.)  и спортивных игр (баскетбол, хоккей, теннис и др.). Играет с удовольствием.

- Занимается физическими упражнениями с удовольствием.

-  Проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений, игр, интерес к соревнованиям  со  сверстниками  в  выполнении  физических  упражнений;  умеет  организовать подвижные игры со сверстниками.

-  Владеет  элементарными  навыками  здорового  образа  жизни:  соблюдает  правила  личной гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

-  Принимает взрослого в качестве педагога, требованиям которого он доверяет. Пользуется доверием  взрослого,  проявляет  самостоятельность  в  разнообразных  ситуациях.  Здоровается, прощается, благодарит взрослых по собственной инициативе или при напоминании. Действует по устной  инструкции  взрослого.  Стремится  к  доброжелательному  вниманию,  уважению, взаимопониманию  и  сопереживанию  со  стороны  взрослых,  сотрудничеству  с  ними.  Проявляет чувство симпатии, эмоциональной привязанности, доверия.

- Осознает себя во времени (в настоящем, прошлом и будущем).

- Устанавливает родственные отношения, проявляет интерес к истории своей семьи.

-  Здоровается,  прощается,  благодарит  сверстников  по  собственной  инициативе  или  при напоминании.  Стремится  к  взаимопониманию  и сопереживанию. Испытывает  чувство  симпатии, эмоциональной привязанности, доверия в общении со сверстниками.

-  Планирует  совместную  деятельность,  учитывая  интересы  и  мнение  партнера.  Гибко использует коммуникативные умения при общении.

- Умеет общаться со взрослыми и сверстниками, играть в различные игры. Проявляет навыки общения с детьми разного возраста, внимание к эмоциональному состоянию детей и взрослых. Выражает готовность проявить заботу, сочувствие.

- Проявляет отзывчивость, просит о помощи и оказывает ее.

-  Знаком  с  государственной  символикой  (флаг,  гимн,  герб),  с  животными,  птицами, деревьями,  цветами,  которые  могут  являться  символами  белорусского  государства  (сосна,  зубр, аист, цветок льна, клевера, василек).

-  Знаком с понятием "Родина" (местом, где родился человек, где живут его родные), знает достопримечательности своего города (села), своей Родины.

-  Знаком  с  этническими  признаками  жителей  республики,  языком  народа,  лучшими качествами беларусов (доброта, отзывчивость и т.д.).

- Имеет представление о том, какие трудности возникают в жизни других людей, в том числе пожилых людей (бабушек и дедушек), инвалидов (взрослых и детей).

- Проявляет самостоятельность в разнообразных жизненных ситуациях.

-  Соблюдает  правила  личной  гигиены,  владеет  культурно-гигиеническими  навыками (умывается, причесывается,  чистит зубы, моет руки после туалета и др.), проявляет элементарные навыки самообслуживания.

-  Относится  положительно  к  выполнению  оздоровительных  мероприятий  (воздушные, водные процедуры и др.).

-  Принимает участие во всех видах детской деятельности. Проявляет предпосылки учебной деятельности  (внимательно  и  точно  выполняет  последовательные  указания  взрослого, самостоятельно  действует  по  заданию  педагога,  проявляет  творческую  инициативу,  готов  к волевому усилию для преодоления трудностей).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

-  Любознателен.  Проявляет  познавательный  интерес  к  сложным,  незнакомым  объектам. Использует разные типы вопросов для получения информации.

-  Задает вопросы о назначении предметов, причинах и последствиях явлений (природных, социальных,  экологических).  Группирует,  классифицирует  и  строит  серию  из  5  -  10  предметов  и явлений по 1 - 3 признакам.

- Выделяет форму в объектах (конструкциях, деталях строительного материала), анализирует форму  предмета,  подбирает  материал  определенной  формы  для  создания  выразительного образа.

- Различает цвета спектра и оттенки, знаком с приемами создания новых оттенков цвета.

-  Ставит  перед  собой  задачу  запомнить.  Владеет  логическими  операциями:  анализирует, выделяет качества и свойства, сравнивает, устанавливает соответствие, группирует.

-  Составляет  простые  планы-схемы,  маршруты,  следует  им.  Мысленно  изменяет пространственные  положения  объекта,  его  частей,  осуществляет  преобразование.  Использует условно-символические  изображения  (графические  схемы,  планы,  модели).  Устанавливает простейшие причинно-следственные связи.

-  Представляет  с  помощью  символов  как  конкретные,  так  и  абстрактные  предметы, прогнозирует не только конечный результат, но и промежуточные этапы действия.

-  Проявляет  произвольное  внимание.  Сосредоточен  при  исследовании  новых  объектов, способен  удерживать  внимание  при  решении  поставленных  задач  и  выполнении  творческих заданий.

- Владеет сенсорными эталонами, перцептивными действиями, связанными с познанием.

-  Выполняет  предметно-орудийные,  обследовательские  действия,  использует  для исследования  предметов  и  явлений  элементарные  измерительные  приборы  (весы, увеличительное стекло и т.д.) и материалы.

- Владеет простейшими приемами обобщения, систематизации, классификации.

Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

- Находит "один" и "много" среди предметов и явлений окружающего мира.

- Считает предметы до 10.

- Узнает цифры от 0 до 9.

-  Делит  целое  на  2  -  8  частей.  Понимает,  что  часть  меньше  целого,  а  целое  больше  части. Адекватно условиям употребляет слова "часть", "половина".

-  Раскладывает предметы в порядке возрастания или убывания их длины, толщины, высоты, величины.

- Знает и называет геометрические фигуры.

-  Устанавливает пространственные отношения объектов по отношению друг к другу (справа, слева и др.).

- Определяет последовательность частей суток, дней недели, месяцев, пор года.

Образовательная область: РЕБЕНОК И ПРИРОДА

-  Имеет  представления  об  элементарном  строении,  функциях  и  гигиене  органов  чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа).

-  Владеет  навыками  ухода  за  животными  и  растениями,  выполняет  поручения заинтересованно и доброжелательно.

-  Имеет элементарные представления о климате, животных (домашних и диких), растениях, сезонных изменениях в природе.

-  Соотносит  наличие  типичных  обитателей  (2  -  3  животных)  и  растений  с  особенностями природных  сообществ  (леса,  луга  и  т.д.)  и  особенностями  климата:  в  холодных  краях  (зима длинная,  холодная;  лето  короткое,  прохладное),  в  жарких  краях  (зимы  нет,  жаркое  лето),  в средней полосе (не очень холодная зима и нежаркое лето).

-  Устанавливает  причинно-следственные  связи:  зависимость  между  сезонными изменениями  в  неживой  природе  и  состоянием  растений  и  животных,  между  особенностями внешнего вида животных, их поведением и средой обитания и др.

-  Понимает  необходимость  бережного  отношения  к  живой  природе,  энергетическим ресурсам.

- Имеет представления о том, что смена сезонов зависит от Солнца.

- Выполняет правила поведения в природе.

-  Проявляет  гуманное  отношение  к  живому  существу  и  природному  сообществу;  владеет навыками  рационального  природопользования  ("не  сорить",  "ходить  в  парке  по  специальным дорожкам, а не по газону" и др.).

Образовательная область:   РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ 

- Различает обобщающие понятия.

-  Понимает  значения  многозначных  слов  разных  частей  речи,  имеет  запас  синонимов, антонимов, многозначных слов, употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

- Владеет навыками элементарного осознания слова и словесных отношений.

-  Понимает и использует в речи грамматические средства, активно ищет правильную форму слова.

- Имеет представление о грамматической структуре речи.

- Владеет навыками фонематического восприятия речи.

- Умеет правильно произносить все звуки русского языка.

-  Различает  свистящие,  шипящие  и  сонорные  звуки,  твердые  и  мягкие  -  изолированные,  в словах и фразовой речи. Дифференцирует пары звуков с  -  з, с  -  ц, ш  -  ж, ч  -  щ, л  -  р. Подбирает слова и фразы, сходные по звучанию.

- Определяет правильное произношение.

-  Владеет общеречевыми умениями (речевое дыхание, темп, ритм речи, дикция).  Изменяет силу  голоса,  темп  речи,  интонацию  в  зависимости  от  содержания  высказывания;  условий общения.

- Проявляет культуру общения.

- Умеет самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы.

-  Воспроизводит  художественный  текст  без  помощи  взрослого,  интонационно  передает диалог действующих лиц и характеристику персонажей.

- Проявляет индивидуальные творческие способности к речевой деятельности.

Образовательная область: РАЗВIЦЦЕ МАУЛЕННЯ I КУЛЬТУРА МАУЛЕНЧЫХ ЗНОСIН

- Адрознiвае беларускае i рускае маўленне.

- Разумее беларускую мову, умее адказваць на пытаннi педагога.

-  Валодае  некаторымi  асаблiвасцямi граматычнага  ладу  беларускага  маўлення:  адзiночны i множны лiк асобных назоўнiкаў (садавiна, агароднiна, крупы, дзверы); дапасаванне прыметнiкаў да  некаторых  назоўнiкаў  (доўгi  цень,  белае  казляня,  вясёлы  гармонiк);  утварэнне  некаторых склонавых  формаў  назоўнiкаў  (бераг  -  на  беразе,  гарох  -  у  гаросе,  па  палях,  па  лясах);

прыналежных прыметнiкаў (ляльчын, татаў, Алесеў, цётчын); параўнальнай (вышэйшы за, лепшы за) i найвышэйшай формаў прыметнiкаў (вышэйшы за ўсiх, найпрыгажэйшы); прыметнiкаў (уранку, узiмку).

-  Валодае  спецыфiчнымi  беларускiмi  марфолага-сiнтаксiчнымi  зваротамi  (балiць  каму, хварэць на што, хадзiць у грыбы, у ягады, дзякаваць каму, смяяцца з каго i iнш.).

-  Правiльна  вымаўляе  спецыфiчна  беларускiя  гукi:  дж,  дзь,  ць,  фрыкатыўныя  г,  г;  заўсёды цвёрдыя гукi ч, р, гукаспалучэннi шч iзалявана (у гукапераймальных словах), у словах i фразах; гукi

ў у словах i фразах, а таксама вымаўляе словы з падоўжанымi зычнымi ў словах (калоссе, варэнне), ненацiскныя галосныя, рускiя i беларускiя словы, падобныя па гучаннi (зверек - звярок, ночь - ноч i да т.п.).

- Узнаўляе кароткiя лiтаратурныя творы на беларускай мове.

- Валодае элементарнымi навыкамi зносiн на беларускай мове.

- Заўважае моўныя асаблiвасцi беларускай мовы ў параўнаннi з рускай.

- Складае самастойныя выказваннi на беларускай мове.

Образовательная область: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

- Подбирает слова с разной длительностью звучания, похожие и непохожие по звучанию.

- Подбирает слова с заданным звуком.

- Делит двух-, трехсложные слова на слоги.

- Выделяет ударный слог, определяет место ударения в структуре анализируемого слова.

-  Произносит  слова  с  постоянным  и  перенесенным  ударением,  понимает

смыслоразличительную роль ударения.

-  Имеет представление о предложении, делит его на слова, составляет предложения из 2 -  4 слов без предлогов и союзов.

-  Проводит  звуковой  анализ  трех-,  четырех-,  пятизвуковых  слов  различной  звуковой структуры.

-  Правильно употребляет в речи термины: "предложение", "слово", "слог", "ударный слог", "звук", "гласный звук", "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук".

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательная область: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

-  Воспринимает вокальную и инструментальную музыку. Проявляет эмоциональный отклик, интерес к музыке разных жанров. Представляет музыкальный образ, его действия. Дослушивает произведение внимательно до окончания звучания. Различает и называет: характер музыки (веселый, грустный, нежный, взволнованный, загадочный, торжественный, решительный, важный и др.); средства музыкальной выразительности: лад, темп и громкость ее звучания; жанр  музыкального  произведения  (марш,  вальс,  полька,  песня),  его  характерные  особенности; голоса исполнителей (женский, мужской, детский).

-  Проявляет  интерес  к  самостоятельному  музицированию  на  детских  музыкальных  инструментах.

-  Поет  выразительно,  протяжно,  без  напряжения,  естественным  звуком;  эмоционально откликается  на  содержание  песни;  четко  и  правильно  произносит  слова.  Называет предпочитаемые  песни,  попевки  и  исполняет  их.  Проявляет  интерес  к  пению  взрослых  и сверстников. Делится впечатлениями о понравившихся песнях.

-  Проявляет  интерес  к  музыкально-ритмической  деятельности.  Воспринимает  музыку  и двигается  в  соответствии  с  ее  характером,  ритмично,  пластично,  выразительно,  передавая  с помощью  движений  характерные  черты  музыкального  образа.  Водит  хоровод,  играет  в музыкальные игры под инструментальную музыку и пение, исполняет разные виды танцевальных движений,  шаги,  ритмичные  хлопки,  пляски  и  танцы,  свободно  ориентируется  в  пространстве. Активно включается в танцевальное и музыкально-игровое творчество.

-  Воспринимает  и  эмоционально  реагирует  на  произведения  искусства  (книжную иллюстрацию,  скульптуру  малых  форм,  произведения  декоративно-прикладного  искусства). Имеет  представления  о  видах  искусства,  жанрах  живописи,  функциях  архитектуры  и  дизайна.

Определяет средства художественной выразительности произведения, его образы, сюжеты. Знает некоторые  специфические  аспекты  работы  художника  (живописца,  графика),  скульптора, архитектора, дизайнера, мастера прикладного искусства.

-  Рисует  предметы,  декоративные  элементы  с  натуры,  по  замыслу.  Использует  различные способы  рисования,  техники  работы  с  новыми  живописными  и  графическими  материалами, средства художественной выразительности, различные цвета, линии (сплошная, штрих и другие), ритм. Владеет элементарными графическими умениями, необходимыми для овладения письмом:

рисованием различных линий и условных графических знаков из 1  -  3 элементов в ограниченном пространстве, штриховкой различных фигур уверенными движениями.

-  Лепит  предметы,  декоративные  элементы  по  замыслу,  самостоятельно  выбирает  сюжет, создает композицию в зависимости от сюжета. Владеет разными способами и приемами лепки.

Использует  средства  художественной  выразительности  для  создания  образа  (объем,  форма, динамика (жесты, позы), детализация).

-  Владеет аппликацией предметной, сюжетной, декоративной, плоскостной, полуобъемной, с элементами флористики. Знает технику создания коллажа. Выполняет аппликацию из различных материалов (бумага, ткань, природный материал). Строит композицию. Использует детализацию.

-  Конструирует  из  строительного  материала,  деталей  конструкторов,  крупногабаритных модулей,  природного  (бросового)  материала,  бумаги  (по  образцу,  условиям,  замыслу,  модели).

Использует  разные  способы  конструктивной  деятельности,  разнообразные  формы  и  величины, варианты  цветового  решения,  фактуры  материала,  учитывает  свойства  конструктивного материала.

-  Проявляет интерес к  слушанию сказок,  рассказов,  рассматриванию иллюстраций  в  книге, просмотру спектаклей, эмоционально реагирует на воспринятое.

-  Имеет  представления  о  литературных  произведениях  разных  жанров,  может  назвать любимый персонаж.

-  Выразительно  читает  небольшое  стихотворение,  пересказывает  самостоятельно  (или  по вопросам)  короткий  рассказ,  сказку,  отвечает  на  вопросы  по  поводу  их  сюжета,  содержания, поведения героев произведения.

-  Составляет  рассказ,  сказку,  короткую  историю  (по  опорной  схеме,  опорным  словам,  по плану, по началу), используя игрушки или картинки.

-  Самостоятельно  (либо  совместно  со  взрослым,  под  его  руководством)  драматизирует знакомые литературные произведения либо их эпизоды.

-  Владеет  некоторыми  приемами кукловождения  (марионеток,  кукол  с  "живой  рукой",  би-ба-бо, планшетных кукол, пальчикового театра, театра Петрушки и др.).

-  Имеет  опыт  совместного  художественного  творчества  (в  театрализациях,  кукольных спектаклях, подготовке и оформлении декораций к ним и т.д.)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.